ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Как нижегородские школьники учились в карантин
21.05.2020
Аналитики IT-холдинга TalentTech и онлайн-школы «Фоксфорд» провели исследование о том, как школьники Нижегородской области учились в карантин. Оказалось, что многие школьники продолжали честно трудиться даже в дистанционном формате.
«Самыми сознательными оказались ученики тех классов, которые сдают выпускные экзамены. Одиннадцатиклассники готовились к ЕГЭ, девятиклассники - к ОГЭ Ученики выпускных классов старшей школы поддерживали активность на протяжение всей учебной недели на высоком уровне, но к пятнице их вовлеченность все же снижалась: в среднем разница между понедельником и пятницей составляла 7,7%»
— Алексей Половинкин, генеральный директор образовательной платформы «Цифриум»
40 тысяч новых пользователей
• Большеболдинский муниципальный район — 74%
• Семеновский городской округ — 49%
• Лысковский муниципальный район — 37%
• Тонкинский муниципальный район — 35%
• Шатковский муниципальный район — 32% каждый
Где живут активные пользователи?
В Нижегородской области чаще других на «Фоксфорде» занимались школьники Большеболдинского муниципального района. 74% из них учились на платформе хотя бы раз в неделю. Второе место у Семеновского городского округа с 49%.
В Нижегородской области переход на дистанционное обучение начался 30 марта. С первых дней школьники начали подключаться к платформе «Фоксфорд». Количество новых пользователей из региона превысило 40 тысяч.
В Нижегородской области чаще других на «Фоксфорде» занимались школьники Большеболдинского муниципального района. 74% из них учились на платформе хотя бы раз в неделю. Второе место у Семеновского городского округа с 49%.
Топ-5 муниципалитетов с высокой активностью*
«Решения о переходе на дистанционное обучение было принято областью очень быстро, поэтому учителям нужно было максимально оперативно определиться с выбором платформы, чтобы не прерывать обучение. Многие выбрали именно «Фоксфорд», потому что он предложил комплексное решение, а не просто контент.
— говорит Владимир Алешин, генеральный директор онлайн-школы «Фоксфорд»
К росту новых пользователей мы подготовились заранее: кратно нарастили производственные мощности, а штат сотрудников техподдержки увеличили в 5 раз. Теперь одновременно на сайте может находиться до полумиллиона человек и даже при пиковых нагрузках сервис остается устойчивым»,
*данные за неделю с 12 по 19 мая 2020 года
Занимались регулярнее других
Всего за период с 6 апреля по 11 мая школьники выполнили 1,1 миллиона заданий, большая часть из которых — тестовые (74%), остальные в формате задач. Активнее всех задания делали учащиеся девятых классов — 26% от общего числа. На втором месте — одиннадцатиклассники с 14,5%, а замыкают тройку лидеров ученики седьмых классов с 11,8%.
Время рекордов
За время карантина некоторые школьники занимались особенно усердно и даже установили рекорды по количеству выполненных задач. Так, за период с 30 марта по 11 мая шестиклассник из Заволжья решил 696 задач. Ему же принадлежит рекорд за самое большое число выполненных заданий за один день — 171. В другой день он почти повторил результат, сделав 165. Ученики младших классов оказались самыми активными. За весь период карантина третьеклассник из Тонкино выполнил 662 задачи, а как-то за день сделал сразу 168. Ученик второго класса из Суроватихи сделал за один день 156 заданий.
Самые популярные предметы: математика, русский и английский языки. Задания именно по этим дисциплинам выполняли чаще других. Реже всего школьники занимались в онлайне биологией, обществознанием и литературой.
«Фоксфорд» — онлайн-школа для учеников 1−11 классов, учителей и родителей. На онлайн-курсах и индивидуальных занятиях с репетитором школьники готовятся к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, изучают школьные предметы. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профпереподготовки, а для родителей — открытые занятия о воспитании и развитии детей. Аудитория «Фоксфорда» – более 5 миллионов пользователей. Проект входит в состав «Нетология-групп» и является резидентом «Сколково».
О TalentTech и «Фоксфорде»
В 2019 году в TalentTech появилось направление, которое разрабатывает цифровые инструменты в области школьного образования. Это решения для педагогов, учеников и школьной администрации, которые помогают государственным учебным заведениям с внедрением цифрового образования. В команде работает 50 человек.
В течение недели уровень вовлеченности менялся от понедельника к пятнице: в первый учебный день все занимались активнее в среднем на 24,8%. Меньше всего вовлеченность падала у учеников 11-х классов — всего на 7,7%. В 9 классе она не менялась в течение недели, а в 7-х и 5-х классах даже росла на 10% и 2,1% соответственно. А вот ученики четвертых классов конце недели снижали свою активность на целых 60%.