Алексей Половинкин: «Результат предсказуем: что-то не понял в сентябре, к декабрю пробелы накопились, а к концу года предмет превратился в непонятный набор формул и правил. Учитель видит проблему, но физически не может уделить время и проработать её с каждым».
Алексей Половинкин: «На самом деле, задачи школьника — получить знания, подготовиться к поступлению в вуз и взрослой жизни. К старшим классам у учеников есть профиль, который они уже выбрали, а им продолжают давать непрофильные предметы, которые не пригодятся. При этом не всегда интересно и качественно. Ребёнок, скорее всего, просто отсиживается в школе. Так мы воспитываем неэффективную модель поведения — когда человек относится так же в будущем и к работе».
Алексей Половинкин: «На мой взгляд, мотивация первична. Если ребёнок не мотивирован и не вовлечён, его уровень знаний при любом формате обучения будет низким. Есть 10−15% детей, которые изначально сами заряжены и хотят учиться. Но это скорее исключение».
Алексей Половинкин: «По сути, классическая образовательная система всё решает за ребёнка: расписание составлено, программа определена. Это не учит его принимать решения и ограничивает развитие талантов. Получается, школьник просто выбирает, учить это или нет. Но если он будет думать, как освоить тему, сам определит траекторию, выберет, какие предметы изучать поверхностно, а какие — профильно, — такой процесс научит его ответственности и самоорганизованности».
«Посчитайте, сколько времени ваш ребёнок тратит на сборы и дорогу в школу. При онлайн-обучении это делать не приходится. Мы можем использовать эти часы более продуктивно, например, на то же обучение, сон или здоровье», — отмечает Алексей.
Алексей Половинкин: «Допустим, ребёнок из небольшого города талантлив в физике — но ему приходится учиться у того учителя, который есть в его школе рядом с домом. В "онлайне» нет географических ограничений — можно выбрать лучшего педагога и заниматься с такими же увлечёнными ребятами со всей страны".
Алексей Половинкин: «В традиционных школах детям часто приходится общаться с тем, с кем некомфортно. Некоторые сталкиваются и с буллингом. При этом сама школа не всегда обеспечивает правильную социализацию ребёнка и не учит командной работе: на занятиях нет такого, что школьники решают какую-то проблему, разбиваются на группы, доказывают свою точку зрения и учатся взаимодействовать в обществе».